Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана 

"Детский сад комбинированного вида № 15"

    Алексеева Юлия Николаевна воспитатель

    Роль детской книги в речевом развитии ребенка  

                

          Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента рождения, семья, в которой читают родители ,-это предпосылка грамотности и "чутья" родного языка. При отсутствии доброй традиции семейного чтения ребенок практически никогда не берет книгу сам. Тем более, сейчас, когда компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь, потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. 

          Ребенок дошкольник является своеобразным "читателем". Слово "читатель", конечно же , условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым, начиная от выбора книги для прочтения, заканчивая продолжительностью общения с книгой. от взрослого зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. 

          Детское  "нечтение " грозит тем, что:

    · обедняется словарный запас и как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей ;

    · нарушается процесс социализации, вхождения в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями;

    · не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье. Формально -люди грамотны, они пишут, и читают, но уметь читать- не значит складывать из букв слова, это значит понимать прочитанное, вникать в смысл текста.

      Одна из самых важных задач обучения дошкольников- развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. 

    Советуем для чтения с детьми:

     · от 3 до 5 лет

    Перро Ш. „Спящая красавица", „Мальчик-с-пальчик" и другие

    Андерсен Г.-Х. „Гадкий утенок", „Дюймовочка", „Огниво", „Стойкий оловянный солдатик".

    Братья Гримм. „Сказки".

    Мамин-Сибиряк В. „Серая шей­ка", „ Аленушкины сказки".

    Аксаков А. „Аленький цве­ точек".

    Одоевский Ф. „Мороз Ивано­вич", „Городок в табакерке".

    Даль В. „Сказки".

    Ершов П. „Конек-Горбунок".

    Житков Б. „Что я видел".

    Успенский Э. „Крокодил Гена и его друзья".

    Остер Г. „Котенок по имени Гав" , „Сказки о Мартышке, Слоненке и Удаве".

    Носов Н. „Незнайка и его друзья", рассказы.

    Линдгрен А. „Малыш и Карлсон", „Пеппи  Длинный чулок", "Приключения Эмиля из Ленненберги".

    Грэхем К. „Ветер в ивах". 

    Франс А. „Пчелка".

    Чарушин Е. „Про Топку и про всех".

    Толстой А. „Приключения Буратино".

    Токмакова И. „Счастливо, Ивушкин", „В стране Нигде и Никуда".

    · от 5 до 7 лет

    Лагерлеф С, „Чудесное путеше­ствие Нильса с дикими гусями".

    Милн А. „Винни Пух и все-все-все".

    Янссен Т. „Сказки о Мумми Троллях".

    Трэзерс П. „Мэри Поппинс". 

    Баум Л. „Страна Оз".

    Олеша Ю. „Три толстяка".

    Кэрролл Л. „Алиса в стране чудес" (в переводе Заходера Б.).

    Зальтен Ф. „Бемби".

    Бернетт Ф. „Маленький лорд Фаунтлерой".

    Ларри А. „Приключения Карика и Вали".

    Драгунский В. „Денискины рас­сказы".

    Прокофьева С. „Лоскутик и об­лако" и другие повести.

    Сент-Экзюпери А. „Маленький принц".

    Коллоди П. „Пиноккио".

    Фаллада Г. „Истории из Бедокурии".

    Житков Б. „Что бывало".

    Яковлев Ю. „Рыба-солнце".

    Толкиен Р. „Хоббит".

    Льюис К. „Хроники Нарнии".

    Погорельский А. „Черная курица, или Подземные жители".

    Барри Л. „Питер Пен и Венди".

    Андерсен Г.-Х. „Русалочка".

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Оборудование
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Служба практической помощи детям раннего возраста с ОВЗ
    • Независимая оценка качества образования
    • ГО и ЧС в ДОО
    • Электронные услуги
    • Информационная безопасность
      • Локальные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Дети
      • Родителям
      • Детские безопасные сайты
    • Информация для сотрудников
      • Специальная оценка условий труда
    • Экспериментальная деятельность
    • Региональная инновационная площадка «Организация общественно-полезного движения дошкольников».
    • Инновационная площадка ФГБНУ ИИДСВ РАО
    • Стажировочная площадка
    • Дорожная безопасность
    • Служба медиации
      • Консультации для педагогов и родителей
      • Видео про конфликты
    • Новости
    • Наши планы
      • План подготовки и проведения акции: «Отечество. Мужество. Победа!»
    • Новые формы работы
    • Консультации для родителей
      • Аболенцева Ольга Александровна -воспитатель
      • Алексеева Юлия Николаевна воспитатель
        • Дорожный травматизм
      • Бирюкова Надежда Евгеньевна -музыкальный руководитель
      • Грибанова Ольга Леонидовна воспитатель
      • Дурандина Наталья Николаевна - педагог -психолог
      • Жамалетдинова Эльмира Хуснитдиновна -учитель-логопед
      • Захарова Наталья Леонидовна - учитель логопед
        • «НОВОГОДНИЕ СТИХИ БЕЗ ЗВУКА "Р"»
        • Дефицит общения – проблема развития речи детей
        • Литотерапия в логопедической практике
        • Социализация личности дошкольника
        • Что делают логопеды?
        • Советы родителям по заучиванию стихотворений
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Консультации для педагогов
      • Захарова Наталья Леонидовна
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Приказы о зачислении
    • Фото+ видео галерея
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Оборудование
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Служба практической помощи детям раннего возраста с ОВЗ
    • Независимая оценка качества образования
    • ГО и ЧС в ДОО
    • Электронные услуги
    • Информационная безопасность
      • Локальные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Дети
      • Родителям
      • Детские безопасные сайты
    • Информация для сотрудников
      • Специальная оценка условий труда
    • Экспериментальная деятельность
    • Региональная инновационная площадка «Организация общественно-полезного движения дошкольников».
    • Инновационная площадка ФГБНУ ИИДСВ РАО
    • Стажировочная площадка
    • Дорожная безопасность
    • Служба медиации
      • Консультации для педагогов и родителей
      • Видео про конфликты
    • Новости
    • Наши планы
      • План подготовки и проведения акции: «Отечество. Мужество. Победа!»
    • Новые формы работы
    • Консультации для родителей
      • Аболенцева Ольга Александровна -воспитатель
      • Алексеева Юлия Николаевна воспитатель
        • Дорожный травматизм
      • Бирюкова Надежда Евгеньевна -музыкальный руководитель
      • Грибанова Ольга Леонидовна воспитатель
      • Дурандина Наталья Николаевна - педагог -психолог
      • Жамалетдинова Эльмира Хуснитдиновна -учитель-логопед
      • Захарова Наталья Леонидовна - учитель логопед
        • «НОВОГОДНИЕ СТИХИ БЕЗ ЗВУКА "Р"»
        • Дефицит общения – проблема развития речи детей
        • Литотерапия в логопедической практике
        • Социализация личности дошкольника
        • Что делают логопеды?
        • Советы родителям по заучиванию стихотворений
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Консультации для педагогов
      • Захарова Наталья Леонидовна
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Приказы о зачислении
    • Фото+ видео галерея
    • Полезные ссылки
    • Контакты
       
    flexsmm.com
    Департамент образования мэрии города Магадана 
    685000  г. Магадан, ул. Наровчатова, д.6, тел.
    8(4132)62-52-33
    Электронный адрес: obrazovanie@magadangorod.ru.

    Региональный координотор повышения квалификации Академии Минпросвещения России

    Бец Ольга Олеговна

    почта: boo@iro-49.ru

    Обращаться по вопросам реализации программ Академии Минпросвещения России:

    -получение удостоверений,

    - запись на курсы,

    - сроки прохождения курсов,

    - вопросы по реализации программ,

    -прохождение курсов и работа в Цифровой экосистеме ДПО.

    © sunnymagadan.su

    +7 (4132)61-99-96

    Яндекс.Метрика