Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана 

"Детский сад комбинированного вида № 15"

    Консультация учителя-логопеда Натальи Леонидовны Захаровой

    Литотерапия в логопедической практике

             Одной из современных здоровьесберегающих технологий применяемых в логопедии, является литотерапия. Термин «литотерапия» происходит от греческих слов lithos — «камень» и therapeia — «лечение» (лечение с помощью натуральных камней). Стремление человека к познанию заставляет обращаться к мудрости предков. Еще в доисторические времена люди наделяли камни чудодейственной силой. Камень – это лекарство, которое ощущают и чувствуют, трогают и слушают, удивляются и восхищаются.

          В наше время литотерапия с успехом применяется не только в современной медицине и косметологии, но и в коррекционной педагогике (коррекция речевых, личностных нарушений, преодоление моторного недоразвития).

           В работе с детьми с речевыми нарушениями можно использовать следующие элементы литеротерапии: массирование пальцев камешками, сжимание камней в кулаках,

    перекатывание по ладони, по руке, дидактические игры с камнями.

          Помимо природных камней можно использовать искусственные камни Марблс. Марблс – это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди. Марблс – в переводе означает «мраморный». Это небольшая сферическая игрушка, обычно – разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.

           Камешками Марблс можно не только украсить интерьер гостиной или наполнить аквариум, их с успехом можно применить в логопедической работе с детьми, т. к. они приятны на ощупь и малыши от них просто в восторге.

           Предлагаю вашему вниманию  игры с этим незатейливым пособием:

    Игра «Археолог»

    Ребёнку предлагается сундучок, наполненный камешками Марблс, горохом, фасолью и рисом. С закрытыми глазами он должен выбрать камешки - сокровища пиратов.

    Игра «Волшебный мешочек»

    1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).

    2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

    зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.

    жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

    Игра «Весёлый счёт»

    Выложить столько камешков на столе, сколько:

    - У человека носов?

    - Сколько пальцев на одной руке? на двух?

    - Сколько ушей у собаки?

    - Сколько глаз у кошки?

    - Сколько крыльев у птицы?

    - Сколько ножек у стола? и т. д.

    Игра «Гусеничка-модница»

    Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камешек (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук)

          Опыт работы показал, что использование литотерапии дает положительные результаты, т.к. у детей повышается эмоциональный фон, значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, дети чувствуют себя более успешными, на занятиях нет места монотонности и скуке.

          Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование элементов литотерапии на занятиях вносит элементы творчества в работу по коррекции речи и мелкой моторики, делает занятия более интересными для ребенка, а значит более результативными.

    Учитель-логопед Захарова Наталья Леонидовна

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Оборудование
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Служба практической помощи детям раннего возраста с ОВЗ
    • Независимая оценка качества образования
    • ГО и ЧС в ДОО
    • Электронные услуги
    • Информационная безопасность
      • Локальные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Дети
      • Родителям
      • Детские безопасные сайты
    • Информация для сотрудников
      • Специальная оценка условий труда
    • Экспериментальная деятельность
    • Региональная инновационная площадка «Организация общественно-полезного движения дошкольников».
    • Инновационная площадка ФГБНУ ИИДСВ РАО
    • Стажировочная площадка
    • Дорожная безопасность
    • Служба медиации
      • Консультации для педагогов и родителей
      • Видео про конфликты
    • Новости
    • Наши планы
      • План подготовки и проведения акции: «Отечество. Мужество. Победа!»
    • Новые формы работы
    • Консультации для родителей
      • Аболенцева Ольга Александровна -воспитатель
      • Алексеева Юлия Николаевна воспитатель
        • Дорожный травматизм
      • Бирюкова Надежда Евгеньевна -музыкальный руководитель
      • Грибанова Ольга Леонидовна воспитатель
      • Дурандина Наталья Николаевна - педагог -психолог
      • Жамалетдинова Эльмира Хуснитдиновна -учитель-логопед
      • Захарова Наталья Леонидовна - учитель логопед
        • «НОВОГОДНИЕ СТИХИ БЕЗ ЗВУКА "Р"»
        • Дефицит общения – проблема развития речи детей
        • Литотерапия в логопедической практике
        • Социализация личности дошкольника
        • Что делают логопеды?
        • Советы родителям по заучиванию стихотворений
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Консультации для педагогов
      • Захарова Наталья Леонидовна
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Приказы о зачислении
    • Фото+ видео галерея
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Оборудование
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Служба практической помощи детям раннего возраста с ОВЗ
    • Независимая оценка качества образования
    • ГО и ЧС в ДОО
    • Электронные услуги
    • Информационная безопасность
      • Локальные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Дети
      • Родителям
      • Детские безопасные сайты
    • Информация для сотрудников
      • Специальная оценка условий труда
    • Экспериментальная деятельность
    • Региональная инновационная площадка «Организация общественно-полезного движения дошкольников».
    • Инновационная площадка ФГБНУ ИИДСВ РАО
    • Стажировочная площадка
    • Дорожная безопасность
    • Служба медиации
      • Консультации для педагогов и родителей
      • Видео про конфликты
    • Новости
    • Наши планы
      • План подготовки и проведения акции: «Отечество. Мужество. Победа!»
    • Новые формы работы
    • Консультации для родителей
      • Аболенцева Ольга Александровна -воспитатель
      • Алексеева Юлия Николаевна воспитатель
        • Дорожный травматизм
      • Бирюкова Надежда Евгеньевна -музыкальный руководитель
      • Грибанова Ольга Леонидовна воспитатель
      • Дурандина Наталья Николаевна - педагог -психолог
      • Жамалетдинова Эльмира Хуснитдиновна -учитель-логопед
      • Захарова Наталья Леонидовна - учитель логопед
        • «НОВОГОДНИЕ СТИХИ БЕЗ ЗВУКА "Р"»
        • Дефицит общения – проблема развития речи детей
        • Литотерапия в логопедической практике
        • Социализация личности дошкольника
        • Что делают логопеды?
        • Советы родителям по заучиванию стихотворений
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Консультации для педагогов
      • Захарова Наталья Леонидовна
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Приказы о зачислении
    • Фото+ видео галерея
    • Полезные ссылки
    • Контакты
       
    flexsmm.com
    Департамент образования мэрии города Магадана 
    685000  г. Магадан, ул. Наровчатова, д.6, тел.
    8(4132)62-52-33
    Электронный адрес: obrazovanie@magadangorod.ru.

    Региональный координотор повышения квалификации Академии Минпросвещения России

    Бец Ольга Олеговна

    почта: boo@iro-49.ru

    Обращаться по вопросам реализации программ Академии Минпросвещения России:

    -получение удостоверений,

    - запись на курсы,

    - сроки прохождения курсов,

    - вопросы по реализации программ,

    -прохождение курсов и работа в Цифровой экосистеме ДПО.

    © sunnymagadan.su

    +7 (4132)61-99-96

    Яндекс.Метрика