Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана 

"Детский сад комбинированного вида № 15"

    Дефицит общения – проблема развития речи детей

    Консультация для родителей

     

    «Дефицит общения — проблема развития речи детей»

     

     

    Нередко дети, не имеющие проблем в умственном и психическом развитии, испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин, одна из них недостаточность опыта общения.

                 Современные родители в быстроменяющемся современном информационном мире, просто не находят времени для своих детей. Родители озабочены обеспечить детей всем необходимым, удовлетворить их физиологические жизненно-важные потребности, забывая о такой важной потребности, как общение.  

    Дефицит общения – проблема развития речи

    детей

                  От того, насколько ребёнок чётко и красиво говорит, умеет ли выразить свои мысли, зависит его успешность в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности. 

                   В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со всеми членами семьи, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

                   У детей в период дошкольного детства необходимо развивать и совершенствовать все стороны речи (грамматическую, лексическую, фонетическую, связную). Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики, представляющая собой единое целое, обладающая относительной самостоятельностью, законченностью.  

                 Владение связной монологической речью является высшим достижением речевого развития дошкольников.  Не стоит забывать, что речь дети усваивают на подражательном уровне, поэтому взрослым необходимо следить за своей речью, быть для ребёнка примером (исключить из речи жаргонные словечки, не сюсюкать, правильно и чётко говорить).

                 Развивать речь необходимо в игровой форме и делать это можно где угодно, не затрачивая на это много времени. Например: по дороге домой, в магазин, детский сад, на кухне при приготовлении еды, на даче, в транспорте и т.д.

    Игры для развития речи детей

    Игра «Отгадай, на что я смотрю?»

    Ребёнок (или родитель) по дороге в детский сад находит предмет для описания и, не называя его, описывает его признаки, его предназначение, а родитель (или ребёнок) отгадывает предмет.

    Игра «К чему относится?»

    Взрослый называет какой-либо предмет, а ребенок называет обобщающее понятие, к которому этот предмет относится.

    Например: заяц – животное, карась – рыба, диван – мебель и т.д.

    Игра «Потому и почему»

    Цель игры - научить детей задавать вопрос: «Почему?» и отвечать на него, используя союз «потому что».

    Игра «Назови лишний предмет»

    Вы называете ребенку серию обобщающих слов, среди которых находится одно, не подходящее данному понятию. Ребенок называет лишнее слово.

    Игра «Бывает – не бывает»

    Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает – не бывает», например: весной созревают яблоки.

    Игра «Скажи наоборот»

    Вы называете ребенку прилагательное или глагол, ребенок подбирает противоположное по смыслу слово. Пример: старый – молодой, стоит – идёт и т.д.

    Игра «Кто больше придумает слов»

                  Вы называете ребенку предмет, ребёнок придумывает к нему слова – прилагательные. Пример: дом – кирпичный, высокий, крепкий и т.д. Затем вы меняетесь ролями: ребенок называет слово, вы подбираете слова – прилагательные.

    Игра «Отгадай слово»

    Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками, например: круглое, румяное, красное (яблоко).

     

                  Наряду с речевыми играми обязательно также развивать у детей навыки: в пересказе текстов, рассказывании сказок, составлении описательных и повествовательных рассказов, в отгадывании загадок, выразительном рассказывании стихов.

     

     

    Общайтесь! Играйте! Увлекайте!

    Удачи!

     

     

     

     

     

     

     

     

    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Оборудование
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Служба практической помощи детям раннего возраста с ОВЗ
    • Независимая оценка качества образования
    • ГО и ЧС в ДОО
    • Электронные услуги
    • Информационная безопасность
      • Локальные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Дети
      • Родителям
      • Детские безопасные сайты
    • Информация для сотрудников
      • Специальная оценка условий труда
    • Экспериментальная деятельность
    • Региональная инновационная площадка «Организация общественно-полезного движения дошкольников».
    • Инновационная площадка ФГБНУ ИИДСВ РАО
    • Стажировочная площадка
    • Дорожная безопасность
    • Служба медиации
      • Консультации для педагогов и родителей
      • Видео про конфликты
    • Новости
    • Наши планы
      • План подготовки и проведения акции: «Отечество. Мужество. Победа!»
    • Новые формы работы
    • Консультации для родителей
      • Аболенцева Ольга Александровна -воспитатель
      • Алексеева Юлия Николаевна воспитатель
        • Дорожный травматизм
      • Бирюкова Надежда Евгеньевна -музыкальный руководитель
      • Грибанова Ольга Леонидовна воспитатель
      • Дурандина Наталья Николаевна - педагог -психолог
      • Жамалетдинова Эльмира Хуснитдиновна -учитель-логопед
      • Захарова Наталья Леонидовна - учитель логопед
        • «НОВОГОДНИЕ СТИХИ БЕЗ ЗВУКА "Р"»
        • Дефицит общения – проблема развития речи детей
        • Литотерапия в логопедической практике
        • Социализация личности дошкольника
        • Что делают логопеды?
        • Советы родителям по заучиванию стихотворений
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Консультации для педагогов
      • Захарова Наталья Леонидовна
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Приказы о зачислении
    • Фото+ видео галерея
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Оборудование
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Служба практической помощи детям раннего возраста с ОВЗ
    • Независимая оценка качества образования
    • ГО и ЧС в ДОО
    • Электронные услуги
    • Информационная безопасность
      • Локальные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Дети
      • Родителям
      • Детские безопасные сайты
    • Информация для сотрудников
      • Специальная оценка условий труда
    • Экспериментальная деятельность
    • Региональная инновационная площадка «Организация общественно-полезного движения дошкольников».
    • Инновационная площадка ФГБНУ ИИДСВ РАО
    • Стажировочная площадка
    • Дорожная безопасность
    • Служба медиации
      • Консультации для педагогов и родителей
      • Видео про конфликты
    • Новости
    • Наши планы
      • План подготовки и проведения акции: «Отечество. Мужество. Победа!»
    • Новые формы работы
    • Консультации для родителей
      • Аболенцева Ольга Александровна -воспитатель
      • Алексеева Юлия Николаевна воспитатель
        • Дорожный травматизм
      • Бирюкова Надежда Евгеньевна -музыкальный руководитель
      • Грибанова Ольга Леонидовна воспитатель
      • Дурандина Наталья Николаевна - педагог -психолог
      • Жамалетдинова Эльмира Хуснитдиновна -учитель-логопед
      • Захарова Наталья Леонидовна - учитель логопед
        • «НОВОГОДНИЕ СТИХИ БЕЗ ЗВУКА "Р"»
        • Дефицит общения – проблема развития речи детей
        • Литотерапия в логопедической практике
        • Социализация личности дошкольника
        • Что делают логопеды?
        • Советы родителям по заучиванию стихотворений
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Консультации для педагогов
      • Захарова Наталья Леонидовна
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Приказы о зачислении
    • Фото+ видео галерея
    • Полезные ссылки
    • Контакты
       
    flexsmm.com
    Департамент образования мэрии города Магадана 
    685000  г. Магадан, ул. Наровчатова, д.6, тел.
    8(4132)62-52-33
    Электронный адрес: obrazovanie@magadangorod.ru.

    Региональный координотор повышения квалификации Академии Минпросвещения России

    Бец Ольга Олеговна

    почта: boo@iro-49.ru

    Обращаться по вопросам реализации программ Академии Минпросвещения России:

    -получение удостоверений,

    - запись на курсы,

    - сроки прохождения курсов,

    - вопросы по реализации программ,

    -прохождение курсов и работа в Цифровой экосистеме ДПО.

    © sunnymagadan.su

    +7 (4132)61-99-96

    Яндекс.Метрика