Выпуск 3 "Дети и мультфильмы"
Мультфильмы для ребенка
Кто хоть изредка вспоминает свое детство, то обязательно находит в кладовых своей памяти некоторые кадры из тех мультиков, которые он смотрел в детстве. Мы могли часами просиживать возле экранов, прибегали домой вовремя, лишь бы успеть на любимый мультик. И если сейчас нас спросить о сути этих мультиков и чему они нас научили, то мы без запинки сможем ответить на этот, казалось бы, не простой вопрос. А как обстоит дело с сегодняшними мультиками? Чему сегодня учат мультяшные герои наших детей?
Если в один из вечеров вы сядете с ребенком за монитор и компьютера и включите один из сайтов с мультфильмами типа http://multyasha.com/zarubezhnye/ , то серьезно задумаетесь. Одна половина мультфильмов будет учить ваше чадо добру, любви и милосердию, а вторая – будет направлена на агрессию, насилие и злость. И, чем больше мультфильмов такого жанра будет смотреть ваш ребенок, тем сильнее он будет меняться в худую сторону.
Порой родители даже не могут понять, почему их добрый и ласковый сын, вдруг превратился в злого и вредного мальчишку, который не слушается и не отвечает на просьбы. Родители начинают быть тревогу и спрашивать совета у школьных учителей, психологов, квалифицированных педагогов, которые зачастую также не всегда сразу обнаруживают проблему поведения именно в просмотре жестоких мультиков.
Прежде чем показать ребенку очередной современный мультик сядьте и просмотрите его сами. Не все мультфильмы, которые сегодня выходят на экран и рекламируются как семейный фильм, таковыми являются.
Многие мультики могут содержать ненормативную лексику, эротические образы, сцены насилия, которые взрослыми восприниматься как юмористическая вставка, а ребенком- как норма поведения, которую нужно и стоит поскорее воплощать в жизнь.
Любая мелочь, любая деталь, которая вас смущает в мультфильме негативно отразиться на ребенке. Подумайте, стоит ли смотреть то, что искалечить жизнь вашему сыну или дочери?
Мультфильмы: вред или польза?
Воздействие телевидения и мультипликации на формирование психического восприятия ребенка об окружающем мире
Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают становление самосознания, понимания мира, окружающей действительности, не заостряя внимания на воздействии телевидения и мультипликации.
Действительно, мультипликация объединяет реальность и вымысел, музыкальное сопровождение и саму "картинку", исходя из обобщающей природы анимации, и создает единый педагогический воспитательный комплекс.
Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют позитивные установки личности ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей агрессивными? Среди создателей мультфильмов существует два "лагеря": те, кто копирует взрослую жизнь, пропуская ее через уменьшающую призму, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни.
Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов. Такие мультфильмы эмоционально опустошают ребенка, энергия уходит в пустой символ, а игра, порожденная такой мультипликацией, лишена новизны и пользы. И мы уже имеем дело с "роботизированным ребенком", захваченным мультипликацией, привязанным к экрану, подавляющим собственное "я", восхищающимся непобедимыми и всемогущими героями мультфильмов. Без вмешательства взрослых в "мультипликационный" рацион детей мультфильмы действительно могут стать воспитателями со знаком минус, своего рода унифицирующей и подавляющей индивидуальность машиной.
Также иллюстрируя первую точку зрения, можно процитировать, пожалуй, самого известного мультипликатора У.Диснея: "Возможно, секрет моего успеха в том, что все мои фильмы не бывают слишком детскими". Однако надо признать, что во многом именно диснеевские мультфильмы являются для нас эталоном волшебного детского мира.
Противоположная точка зрения связана с пониманием вреда натурализации, представленной в мультфильмах, копирующих взрослую жизнь. Противоречие в мультфильмах последних лет, которое вызвало нападки родителей, организации защиты животных, агентств по усыновлению, специалистов, занимающихся проблемами оскорблений детей, связано с тем, что дети копируют в жизни жестокие действия, увиденные в мультфильмах".
Существуют две точки зрения на влияние мультфильмов на формирование личности ребенка:
1. оптимистическая (мультфильм - это обширная область для решения педагогических задач);
2. пессимистическая (мультфильмы наносят вред личности ребенка).
Каждый родитель, включающий для своего чада той или иной мультфильм, должен понимать, что его воздействие может обмануть ожидания и взрослого, и ребенка. Родителю необходимо обратить внимание на следующее.
• На какой возраст рассчитан мультфильм?
• Соответствует ли мультфильм кругу интересов и психологии конкретного ребенка?
• Каково эстетическое и этическое наполнение мультфильма?
В мультипликации существует такое важное для педагогов понятие, как "акт доверия". Сочетание вымысла и реальности, столь очевидное для взрослого человека, не осознается ребенком. Конечно, "пребывание" в сказке, в ирреальном мире контрастных категорий добра и зла необходимо ребенку. Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов может стать прекрасным развивающими пособием для:
• раскрепощения мышления;
• развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами;
• совершенствования навыков общения и социализации.
Мультфильмы для дошкольников
Телевидение – самый доступный для современных детей источник развлекательного контента. Они занимают большое место в жизни современных дошкольников. Далеко не всегда их качество соответствует возможностям их понимания и задачам развития. Мультипликационные сериалы формируют тот или иной тип личности, социальную направленность, которые возможно будут доминировать в обществе в будущем. Мультфильмы аккумулируют знания о мире и представления об общественных и личных взаимоотношениях. Время, проведенное детьми около телевизора или компьютера, по данным социологов, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребенка. По данным ЮНЕСКО, дети 3-7 лет смотрят телевизор, в частности мультфильмы, в среднем 3-4 часа в день, что составляет около 25 часов в неделю. Это значительно превосходит время их игры, общения со сверстниками и взрослыми. Настоящим спасением от обилия экранного времени является детский сад.
В ХХ веке дети чаще смотрели отечественные фильмы и мультфильмы, сюжеты которых были добрыми и гуманными, содержание – понятным ребенку, его легко было перенести в сюжеты детских игр, а герои могли стать достойными для подражания. Художественное исполнение и музыкальное сопровождение большинства советских мультфильмов до сих пор вызывают восхищение. В 1991 году в интернет – сообществе были опубликованы слова Папы Римского Иоанна Павла II, который настоятельно рекомендовал смотреть советские мультфильмы, поскольку «они несут добро и воспитывают в ребенке сочувствие, заботу о других».
Однако золотой век советской мультипликации, к сожалению, завершился. Современные отечественные анимационные студии практически не производят новых мультфильмов для детей. Часто детям предлагаются преимущественно развлекательные, «взрослые» по форме и содержанию фильмы, не рассчитанные на детское восприятие. Такие мультфильмы, при их преждевременном и чрезмерном потреблении, несут серьезную опасность для психологического здоровья и развития детей. Сюжеты большинства современных зарубежных мультфильмов так далеки от жизни детей дошкольного возраста и окружающих взрослых, что их невозможно отобразить в игре. Родители должны внимательно относиться к тому, что смотрят их дети, чтобы не навредить эмоциональному и психическому здоровью ребенка.
Мультфильмы и дети
Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Это приятные воспоминания, которые ассоциируются со сказкой и красочной картинкой. Поэтому важно, чтобы ребёнок смотрел только позитивные мультики с лёгким сюжетом. Особенное внимание следует уделить подбору мультсериалов для детей до 6 лет. В этом возрасте формируется психика, привычки и восприятие окружающего мира.
Психологи не советуют показывать мультики детям до трёхлетнего возраста. Но современные дети развиваются намного быстрее, чем предыдущее поколение. Поэтому просмотр телевизора практически невозможно избежать. Если сложилась такая ситуация, то следует использовать следующие рекомендации:
• в 1-2 года можно разрешать смотреть мультики с развивающим уклоном. Например, это могут быть короткие анимации с демонстрацией природы, животных, цветов, перемещения предметов и т.д. В 2 года ребенок, в основном, слушает и воспринимает сказки о животных. Их и нужно показывать («Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок» и т.п.). Также это могут быть мультики, обучающие культуре приёма пищи, гигиене, общению, играм на примерах мультгероев.
• в 3 года дети могут воспринимать и более сложные сюжеты мультфильмов. Это могут быть русские народные сказки: «Лиса и волк», «Кот Котофеевич» и др., а также сказки Сутеева и Чуковского. Плюс еще многие другие несложные мультфильмы о животных. Но они должны быть правдоподобными, не искажать реальность и носить обучающий характер. Например, к просмотру рекомендованы «Даша-путешественница», «Лунтик», «Смешарики» и т.д.;
• 4-хлетние дети способны к осознанному восприятию мультфильмов. Поэтому вводим мультфильмы по русским волшебным сказкам («Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению» и др.). Можно посмотреть и простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», «Свинья-копилка», а также сказки Чуковского «Айболит».
В этом возрасте ребенок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, верность, помощь в беде, борьба добра со злом, жизнь и смерть и т.д. В мультфильмах для четырехлеток главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). В этом возрасте уже можно показывать классические серии: «Винни-Пух», «Ежик и Медвежонок», «Карлсон», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Маугли», «Ну, погоди!», «Простоквашино», «38 попугаев», «Незнайка» и др.
• в 5 лет дети должны понимать разделение добра и зла. Это важно для дальнейшей адаптации малыша в обществе. Ребёнок должен понимать, что такое «опасность», «угроза» и включать тем самым защитную реакцию. Поэтому необходимо подбирать к просмотру простые мультфильмы, где есть злой и добрый персонаж;
• в 6 лет мультфильмы еще более сложные: научно-популярные («Алло! Вас слышу!», «Коля, Оля и Архимед»), с «навороченным» сюжетом («Тайна третьей планеты»), со взрослым юмором («Фильм! Фильм! Фильм!»), о школьной жизни («В стране невыученных уроков»). Можно показывать мультфильмы с обучающим эффектом. Это могут быть целые мультсериалы, рассказывающие о природных, физических явлениях.
Некоторые родители возразят: «А мой ребенок с большим интересом смотрел в 2 года Винни-Пуха (крокодила Гену, Карлсона, кота Леопольда...)!» Да, дети могут многое смотреть, но при этом, не очень понимая, что происходит на экране. Такова сила голубого экрана и особенности человеческого восприятия: движущаяся и звучащая картинка завораживают, приковывают внимание, особенно детское. Ребенок с неподдельным интересом просмотрит в 2 года и «Соломенного бычка», и «Снежную королеву», и взрослый фильм, и рекламу. Но поймет и проживет только «Соломенного Бычка». А все остальное, по большей части, пройдет мимо (один вред ребёнку!).
Психологи утверждают, что не все мультфильмы предназначены для просмотра детей. Многие из современных детских анимаций содержат запрещённые элементы. Например, не рекомендуется девочкам до 6 и более лет смотреть аниме. Это японские мультфильмы, главным персонажем которых является девушка с неправильными пропорциями: чрезмерная худоба, вытянутые ноги, яркий макияж и откровенные наряды. Такой образ может воспитать в девочке неправильное понимание женской красоты. Ребёнок в будущем будет стремиться к хрупкому телосложению и вызывающему виду. По этой же причине психологи не рекомендуют мультсериалы с Барби в главной роли.
Также не рекомендованы мультфильмы с монстрами, зомби, персонажами из комиксов. Зачастую и сюжет этих лент является динамическим, с быстро меняющейся картинкой. Поэтому это двойной удар по психике. Во-первых, ужасающий вид мультгероев порождает агрессивность. Дети стараются подражать движениям, манере общения и даже повторяют разные угрожающие выражения, цитаты из мультфильма. Во-вторых, мультики с монстрами насыщены сценами насилия: борьба, использование оружия.
Многие из персонажей способны летать, ходить по вертикальной поверхности. Дети рефлекторно пытаются повторять поведение своих героев. Например, трёхлетний ребёнок может поверить в то, что он умеет летать и попытается спрыгнуть с небольшой высоты. А большинство детей уже привыкли к играм в «войнушку». Поэтому часто наносят друг другу неосознанные удары. Это также является подражанием агрессивному поведению персонажей из мультсериалов.
Необходимо разрешать просмотр только тех мультфильмов, действия в которых близки к реальной жизни. Подбирайте мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета. Тогда мультсериалы будут приносить пользу и радость каждый день.
Зачем ребенку мультфильмы?
Многие считают, что просмотр мультфильмов – это просто развлечение для ребенка, которое не несет особой смысловой нагрузки. На самом деле это не так. Мультфильмы, наряду с книгами и рассказами родителей, влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Дети в первые годы жизни познают окружающий мир и впитывают информацию из любых источников: они запоминают то, о чем рассказывают им мама с папой, родственники, другие дети в детском саду. Точно так же они черпают информацию из книг и телевизионных программ. Даже если вам кажется, что ребенок увлечен своими делами и не обращает внимания на боевик, который смотрит по телевизору его папа, на самом деле его мозг в это время все равно обрабатывает информацию, поступающую из телевизора. И эта информация либо полностью, либо частично отложится у него в голове. Именно поэтому так важно тщательно следить за тем, что именно смотрит ваш ребенок.
Наблюдая за героями мультфильмов, ребенок сопоставляет их поведение со своим собственным, с поведением своих родственников, друзей, знакомых. Положительные и отрицательные герои, ситуации, в которые они попадают и мораль самого мультфильма формируют у ребенка представление о взаимоотношениях между людьми. Ребенок через мультфильмы учится отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих. У него формируется понятие о том, что такое дружба, любовь, уважение, взаимопомощь, поддержка, умение выслушать.
К сожалению, сюжеты современных мультфильмов не всегда осмысленны, и порой вместо пользы такие мультфильмы наоборот наносят детям вред, формируя у них неправильную картину мира, поэтому важная задача родителей – правильно выбирать детский «контент».
Почему дети смотрят одни и те же мультфильмы?
Родители недоумевают, почему их чадо может в десятый раз подряд смотреть один и тот же мультик и при этом наблюдать за приключениями героев с таким же неугасаемым интересом, как и при первом просмотре. На самом деле такое чаще всего происходит, когда ребенок самостоятельно пытается разобраться с какой-либо проблемой: например, он чего-то сильно боится, и с помощью повторения сюжета, в котором главный герой борется со своим страхом, пытается пересилить свой собственный. Или же малыш пытается понять, как нужно поступать с другом, который поступил плохо, как распознать ложь, почему важно ценить чье-то доверие.
Для того, чтобы разобраться в том, почему ваш ребенок постоянно просит включить ему один и тот же мультфильм, поговорите с ним о его выборе, обсудите сюжет, спросите, что именно ему так нравится в этом мультике.
Какие мультфильмы показывать детям?
За последние несколько лет поток информации вырос настолько, что мы перестали успевать следить за всем, что смотрят наши дети по телевизору. Огромное количество новых мультфильмов не позволяет оценить, какие научат отличать добро от зла, какие – ценить настоящую дружбу, а какие лучше вообще не показывать. Нужно ли смотреть все мультики вместе с ребенком? Что делать, если детям нравятся отрицательные герои? Я – Родитель отвечает на эти и другие популярные вопросы.
Сегодня ассортимент мультфильмов чрезвычайно широк: их можно смотреть по телевизору, на компьютере, в режиме онлайн или на дисках. Такое многообразие приводит родителей к мукам выбора: как среди такого огромного количества мультфильмов выбрать действительно хорошие?
На самом деле самый легкий способ правильно выбрать мультфильм – это ознакомиться с его аннотацией, посмотреть трейлер и почитать отзывы о нем в интернете. Если есть время, можно посмотреть мультфильм самостоятельно, чтобы понять его сюжет.
Главный критерий выбора – понимание категории, к которой принадлежит мультфильм. Подходящими для детей считаются поучительные, ознакомительные и в некоторых случаях развлекательные мультфильмы.
Нужно ли смотреть мультфильмы вместе с ребенком?
Безусловно, смотреть вместе с ребенком мультфильмы при наличии свободного времени не только можно, но и очень полезно. Во-первых, вы сможете контролировать то, что он видит и будете застрахованы от того, что малыш самостоятельно переключит канал и посмотрит что-то неподходящее ему по возрасту или содержанию. А во-вторых, дети во время просмотра часто не понимают какие-то моменты, им требуются объяснения, почему герой поступил так или почему он пошел туда. К тому же, малышам всегда интересна реакция родителей на происходящее на экране. Смотрите мультфильмы вместе с ребенком, поясняйте ему происходящее на экране, и, конечно же, после просмотра обязательно обсудите сюжет и поведение героев. Просите ребенка рассказать, какой герой ему понравился больше всего и почему. Спросите, как бы он сам поступил в такой же ситуации. Так вы станете ближе своему ребенку и лучше поймете, что он чувствует.
Поучительные мультфильмы
Они помогают ребенку осмыслить какую-то ситуацию, взглянув на нее со стороны и сделать из этого собственные выводы. К примеру, мультфильм «Гуси-лебеди» учит не убегать от мамы. «Мойдодыр» – следить за личной гигиеной, «Цветик-семицветик» и «Путешествие Нильса с дикими гусями» – ценить дружбу, «Снежная королева» – помогать близкому человеку, попавшему в беду. Такие мультфильмы полезно смотреть детям с трех лет.
Ознакомительные мультфильмы
Вторая категория подходящих для детей мультфильмов – ознакомительные. Это мультфильмы, которые рассказывают о чем-то неизвестном, например, о природных явлениях, жизни животных, истории, мифах. Также существуют мультфильмы, которые в игровой и веселой форме учат детей правилам дорожного движения, этикету, родному и иностранному языку. Такие мультики рекомендуется показывать детям с пяти лет и старше.
Что делать, если ребенку нравятся отрицательные персонажи?
Часто происходит такое, что любимыми героями детей становятся отрицательные персонажи мультфильмов. В такой ситуации многие родители начинают переживать, все ли в порядке с психикой их чада. На самом деле ничего страшного в этом нет. Зачастую дети сочувствуют отрицательным персонажам и поэтому испытывают к ним симпатию: вспомните волка из «Ну, погоди!». Сколько выходок зайца ему пришлось вытерпеть? Важно обсудить с ребенком, почему ему нравится отрицательный герой. Может быть, малыш сам попал в такую ситуацию, как у любимого персонажа? Может быть, он так же не может завести друзей или испытывает сложности в общении? Поговорите с ребенком об этом, и вам многое станет понятно.
Мультфильмы для детей и взрослых
Последнее время появляется множество мультфильмов для совместного просмотра взрослыми и детьми. Это «Маша и медведь», «Пчелка Мая», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и прочие. Интересна эта категория мультфильмов тем, что они объединяют родителей и детей вокруг совместного просмотра: родители не зевают от скуки и вовлекаются в сюжет. Конечно же, подобное времяпрепровождение само по себе ценно для ребенка, даже если мультфильм не несет в себе большого смысла. Да и родителям шутки Маши из «Маши и медведя» доставят массу положительных эмоций.
Какие мультфильмы не стоит показывать ребенку?
Детям дошкольного возраста не рекомендуется показывать мультфильмы с быстрой сменой сюжета, к которым чаще всего относятся развлекательные мультсериалы, особенно иностранные. Дело в том, что в таких мультфильмах из-за быстрого развития сюжета ребенок не успевает уследить за ходом событий, вследствие чего не понимает, о чем идет речь. Поэтому такие мультфильмы оказываются совершенно неинформативными для детей до шести-семи лет.
Не стоит показывать детям мультфильмы, главный герой которых имеет вредные привычки и мультфильмы, в которых имеются сцены агрессии, насилия и жестокости. Также не рекомендуются к просмотру мультфильмы, снятые по мотивам компьютерных игр, поскольку часто они повторяют сюжет игры, в которой содержатся сцены жестокости.
Как правильно организовать просмотр мультфильма?
Наиболее подходящим временем для просмотра является первая половина дня. Педиатры и психологи не рекомендуют показывать мультики перед сном – особенно впечатлительным и легковозбудимым детям. Взрослые должны заранее определить, в каких местах можно сделать паузы, разбив слишком длинные мультфильмы на части. Во время просмотра малыш должен сидеть строго напротив экрана на расстоянии не менее двух метров. Родителям нужно внимательно следить – если у ребенка начали краснеть или слезиться глаза, телевизор необходимо выключить. Перед тем, как показывать детям тот или иной новый мультик, родители должны обязательно предварительно сами просмотреть его.
Какой должна быть продолжительность просмотра мультфильма?
По мнению детских специалистов...
Здоровые дети 3-4 лет могут проводить у телевизора не более 15-20 минут в день. 5-6-летние - максимум 30, младшие школьники - 1-5 часа 2-3 раза в неделю. При этом расстояние до экрана должно быть не менее 3 метров.
Не рекомендуется вообще смотреть телевизор детям до 5 лет, если:
- ребенок перенес перинатальную энцефалопатию, или у него были судороги при высокой температуре, или черепно-мозговая травма, менингит, энцефалит;
- у ребенка повышенная возбудимость, беспокойный сон, заикание, тики.
Здесь обязательно необходима консультация врача-специалиста.
Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».
Думаете, что мультики – это такие маленькие мультяшные истории, которые помогают занять ребенка на время? А вот и нет. На самом деле по силе воздействия мультфильмы можно сравнить с самым мощным психологическим оружием. Только вот каким? Злым или добрым? Полезным или вредным?
Обратите внимание на то, как дети смотрят мультики. Иногда создается впечатление, что здесь сидит только оболочка, а сам ребенок там, по ту сторону экрана. Теперь представьте себе, как делается сегодня любой мультфильм.
На киностудии работают не только художники, дизайнеры, программисты, но и детские психологи. Именно они и подсказывают, как сделать так, чтобы дети не отрывались от голубых экранов.
О хороших мультиках и о том, как их определить.
Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?
Вот что нужно сделать:
Правило №1.
Посмотрите мультик сами. Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить.
Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание:
- не слишком ли агрессивны герои мультфильма;
- есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;
- не слишком ли длинный мультфильм по времени;
- какие выводы может сделать ребенок, посмотрев мультфильм.
Правило №2.
Долой телевизор без контроля.
Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.
Правило №3. Ограничьте время просмотра телевизора.
А сколько времени ребенок может посвятить своему любимому занятию – просмотру мультфильмов?
Это зависит от того, сколько лет вашему ребенку. Если ему еще нет и 3-х лет, то тогда телевизор не должен присутствовать в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления 3-х летнего возраста – это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.
От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20 – 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть как можно меньше.
Правило №4. Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!
Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку 3-х лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток.
Правило №5. Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»).
Хотя соблазн, конечно, велик. Посадил свое чадо перед экраном – тишина и покой на достаточно продолжительное время обеспечены. Правда, нет никакой гарантии, что ребенок не проснется ночью от кошмарных сновидений по мотивам «любимых мультфильмов» или не будет драться в детском саду, имитируя манеру борьбы любимого монстра.
А что, если пообщаться вместо мультфильма?
А что, если телевизор «сломать», хотя бы на время?
Оказывается, времени этого самого, которого так не хватает. Станет намного больше. И о ребенке много нового и интересного узнаете.
Мультфильмы, которые воспитывают и лечат.
Напрасно сегодня многие родители отдают предпочтение современным американским, японским или российским мультфильмам. Обратите внимание, продолжительность современных мультиков всегда час и более. Это очень вредно для здоровья детей.
Старые подзабытые советские мультфильмы создавались очень грамотными людьми, которые кое-что понимали в детской психологии. И мультики они делали не на продажу, а для пользы. Так вот эти самые мультики были, в основном, короткими, за исключением полнометражных по «большим» сказкам. Но и большие мультики показывали обычно частями. Чтобы детская психика не страдала. А что у нас сегодня происходит? Что смотрят наши дети? Специально для тех родителей, которым интересен такой подход.
Десяток «волшебных» мультиков.
1. Ребенок не хочет умываться или чистить зубы – «Королева Зубная щетка» (1962 г.)
2. Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть – мультик «Нехочуха» (1986 г.)
3. Ребенок боится темноты, собак… - мультик «Ахи-страхи».
4. Ребенок ленится – «Сказка про лень» (1976 г.)
5. Ребенок не умеет дружить – «Мой друг зонтик» (1982 г.)
6. Ребенок жадничает – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке.
7. Ребенок обманывает – «Замок лгунов» (1983 г.)
8. Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю» - мультик «Мама для мамонтенка» (1981 г.)
9. Ребенок не хочет учиться – «Наш друг ПишиЧитай» (1978 г.)
10. Ребенок хвастается – мультик «Лягушка-путешественница» (1965 г.)
В скобках приведен год выпуска мультфильма. Но пусть вас не пугает «эта старина». Сегодня все мультфильмы можно найти хорошего качества, а те черты, которые они воспитывают у малышей, будут цениться всегда.
На самом деле подобных мультфильмов значительно больше. Если есть желание сделать ребенка лучше, добрее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте общение с ребенком телевизором, и в вашей семье все будет в порядке.
Удачи вам, неравнодушные мамы и папы!