Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана 

"Детский сад комбинированного вида № 15"

    Главная Жамалетдинова…

    Правила проведения артикуляционной гимнастики

    Правила проведения артикуляционной гимнастики
    Цель артикуляционной гимнастики- выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов,(щеки, губы, нижняя челюсть, язык) необходимых для правильного звукопроизношения, и объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады.
    1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день:
     в детском саду с логопедом во время индивидуальных занятий
     в детском саду с воспитателем
     с родителями дома.

    Правила  проведения
     артикуляционной гимнастики

    Правила проведения артикуляционной гимнастики
    Цель артикуляционной гимнастики- выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов,(щеки, губы, нижняя челюсть, язык) необходимых для правильного звукопроизношения, и объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады.
    1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день:
     в детском саду с логопедом во время индивидуальных занятий 
     в детском саду с воспитателем
     с родителями дома.
    2. Основное исходное положение стоя или сидя перед зеркалом, голова прямо. Обязательно- соблюдение правильной осанки.
    3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
    4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
    5. Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет вновь отобранных с логопедом упражнений.
    6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.
    7. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т.д.

    Примерный комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики
    I. Упражнения для челюстей
    1. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек.
    2. движения челюстямивправо влево в медленном темпе с сомкнутыми губами.
    3. То же в быстром темпе.
    4. Повторяется первое упражнение.
    II. Упражнения для губ
    1. "Улыбка" — растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние, и нижние резцы.
    2. То же с сомкнутыми губами и зубами.
    3. "Трубочка" ("Хоботок") — вытягивание губ вперед (зубы сомкнуты).
    4. Попеременное выполнение "Улыбки" и "Трубочки".
    5. «Трубочка» двигается вправо-влево

    III. Упражнения для языка
    выполняются с широко раскрытым ртом и при неподвижной нижней челюсти.
    "Болтушка" — движения языком вперед-назад.
    "Часики" — движения языком вправо-влево. "Качели" — движения языком вверх-вниз.
    а) к верхней — нижней губе;
    б) к верхним — нижним зубам;
    в) к верхним — нижним альвеолам.
    Круговые движения языком:
    а) по губам;
    б) по зубам в преддверии рта;
    в) за зубами.
     "Лошадки" — щелкание языком.
    "Лопатка" — широкий, расслабленный язык высунуть, положить на нижнюю губу, подержать 10-15 сек. 
    "Иголочка" — узкий напряженный язык высунуть далеко вперед и удерживать 10-15 сек. (для сокращения языка дотронуться до кончика шпателем).
     Попеременное выполнение "Лопатки" и "Иголочки".
    "Чашечка" ("Ковшик") — широкий язык поднят кверху:
    а) к верхней губе;
    б) к верхним зубам;
    в) к верхним альвеолам.
    "Грибок" — язык широкий, плоский, присасывается к твердому небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка — к верхним альвеолам.
      


    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Оборудование
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Служба практической помощи детям раннего возраста с ОВЗ
    • Независимая оценка качества образования
    • ГО и ЧС в ДОО
    • Электронные услуги
    • Информационная безопасность
      • Локальные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Дети
      • Родителям
      • Детские безопасные сайты
    • Информация для сотрудников
      • Специальная оценка условий труда
    • Экспериментальная деятельность
    • Региональная инновационная площадка «Организация общественно-полезного движения дошкольников».
    • Инновационная площадка ФГБНУ ИИДСВ РАО
    • Стажировочная площадка
    • Дорожная безопасность
    • Служба медиации
      • Консультации для педагогов и родителей
      • Видео про конфликты
    • Новости
    • Наши планы
      • План подготовки и проведения акции: «Отечество. Мужество. Победа!»
    • Новые формы работы
    • Консультации для родителей
      • Аболенцева Ольга Александровна -воспитатель
      • Алексеева Юлия Николаевна воспитатель
        • Дорожный травматизм
      • Бирюкова Надежда Евгеньевна -музыкальный руководитель
      • Грибанова Ольга Леонидовна воспитатель
      • Дурандина Наталья Николаевна - педагог -психолог
      • Жамалетдинова Эльмира Хуснитдиновна -учитель-логопед
      • Захарова Наталья Леонидовна - учитель логопед
        • «НОВОГОДНИЕ СТИХИ БЕЗ ЗВУКА "Р"»
        • Дефицит общения – проблема развития речи детей
        • Литотерапия в логопедической практике
        • Социализация личности дошкольника
        • Что делают логопеды?
        • Советы родителям по заучиванию стихотворений
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Консультации для педагогов
      • Захарова Наталья Леонидовна
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Приказы о зачислении
    • Фото+ видео галерея
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Оборудование
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Служба практической помощи детям раннего возраста с ОВЗ
    • Независимая оценка качества образования
    • ГО и ЧС в ДОО
    • Электронные услуги
    • Информационная безопасность
      • Локальные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Дети
      • Родителям
      • Детские безопасные сайты
    • Информация для сотрудников
      • Специальная оценка условий труда
    • Экспериментальная деятельность
    • Региональная инновационная площадка «Организация общественно-полезного движения дошкольников».
    • Инновационная площадка ФГБНУ ИИДСВ РАО
    • Стажировочная площадка
    • Дорожная безопасность
    • Служба медиации
      • Консультации для педагогов и родителей
      • Видео про конфликты
    • Новости
    • Наши планы
      • План подготовки и проведения акции: «Отечество. Мужество. Победа!»
    • Новые формы работы
    • Консультации для родителей
      • Аболенцева Ольга Александровна -воспитатель
      • Алексеева Юлия Николаевна воспитатель
        • Дорожный травматизм
      • Бирюкова Надежда Евгеньевна -музыкальный руководитель
      • Грибанова Ольга Леонидовна воспитатель
      • Дурандина Наталья Николаевна - педагог -психолог
      • Жамалетдинова Эльмира Хуснитдиновна -учитель-логопед
      • Захарова Наталья Леонидовна - учитель логопед
        • «НОВОГОДНИЕ СТИХИ БЕЗ ЗВУКА "Р"»
        • Дефицит общения – проблема развития речи детей
        • Литотерапия в логопедической практике
        • Социализация личности дошкольника
        • Что делают логопеды?
        • Советы родителям по заучиванию стихотворений
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Консультации для педагогов
      • Захарова Наталья Леонидовна
      • Муллаярова Анастасия Владимировна
      • Саломова Анастасия Михайловна
    • Приказы о зачислении
    • Фото+ видео галерея
    • Полезные ссылки
    • Контакты
       
    flexsmm.com
    Департамент образования мэрии города Магадана 
    685000  г. Магадан, ул. Наровчатова, д.6, тел.
    8(4132)62-52-33
    Электронный адрес: obrazovanie@magadangorod.ru.

    Региональный координотор повышения квалификации Академии Минпросвещения России

    Бец Ольга Олеговна

    почта: boo@iro-49.ru

    Обращаться по вопросам реализации программ Академии Минпросвещения России:

    -получение удостоверений,

    - запись на курсы,

    - сроки прохождения курсов,

    - вопросы по реализации программ,

    -прохождение курсов и работа в Цифровой экосистеме ДПО.

    © sunnymagadan.su

    +7 (4132)61-99-96

    Яндекс.Метрика